Интервью с главным редактором PEOPLETALK Оксаной Кравчук


Сегодня наши друзья, портал о звездах PEOPLETALK.RU, отмечают день рождения — четыре года! В честь такого события мы решили поговорить с новым главным редактором сайта Оксаной Кравчук (до этого октября она занимала пост шеф-редактора портала) о российских звездах, работе 24/7 и о том, как уход из журнала Vogue стал для нее началом новой жизни.

Интервью с главным редактором PEOPLETALK Оксаной Кравчук

Поздравляю с назначением на пост главного редактора Peopletalk! Для вас это было ожидаемо?

Спасибо! Решение основателя портала Лауры Джугелия о моем назначении было неожиданным. Просто Лаура вернулась из декрета с массой новых проектов и идей и передала бразды правления, но я точно не сидела каждый день в ожидании этой новости (смеется).

Как изменилась жизнь после вступления в новую должность? Работа шеф-редактора была спокойнее?

Мы с Лаурой давно договорились: за контент, тексты, всю нашу внутреннюю кухню отвечаю я. А она работает над стратегией и, скажем так, внешними связями, и с новой должностью жизнь проще точно не стала. Режим работы у меня прежний: 24 на 7, с двумя полноценными выходными в году, когда точно можно просто даже не брать телефон в руки. Все остальное время я могу и не находиться в редакции, но всегда на связи. Мы выдаем не меньше сорока материалов в день, как тут отключишься?

Вы уже много лет работаете в кино, были вторым режиссером на втором «Притяжении», «Мифах» и других крупных проектах. Чем вас привлекло кино и как вам удается это совмещать? И получается ли совмещать сейчас?

Когда я переехала в Москву, я начала работать в журнале Vogue. А потом меня пригласили в кино, вторым режиссером. Из Vogue я тогда ушла, а потом, через пару лет, уже когда пришла в PEOPLETALK.RU, поняла, что могу совмещать две карьеры. Это непросто, но возможно. Просто я беру только те проекты, которые мне интересны, сценарием, режиссером, командой, в общем, могу позволить себе делать это не только ради денег (смеется).

Опишите ваш рабочий распорядок. Какими приемами тайм-менеджмента вы пользуетесь?

Мой день начинается в 7:00 с сообщения новостника, в 7:30 я уже читаю подборку новостей на день, к 9 приезжаю в офис, а дальше — как сложится, бывает, мы и ночуем там. Например, когда ведем трансляцию Оскара. Самый главный прием — ничего не откладывать, все делать сразу, потому что по статистике только 30 процентов отложенных дел потом имеют шанс быть реализованными. Ну, и конечно, нужно вести ежедневник. У меня была долгая война с редакторами на этот счет, бывало, просто выбрасывала обрывки листочков, на которых они записывали задания — в таком случае и одного шанса из ста нет, что оно будет выполнено.

Некоторые главреды считают, что «редакция будет плохо работать, если вместе не выпивать». Вы с этим согласны? Как мотивируете работать сотрудников?

У нас редакция не маленькая, но и сравниться с издательским домом по количеству сотрудников мы не можем, так что атмосфера у нас, конечно, демократичная. Я даже не переезжаю в отдельный кабинет, работаю в опен-спейс вместе со всеми. Конечно, мы обсуждаем и мужей, и любовников, и родителей, и кое-что похлеще (смеется), но редакторам я давно объяснила: это не отменяет субординацию, у нас, в общем, как в армии — принцип единоначалия (смеется)

За что вы больше всего любите свою работу? Что дает вам силы жить в этом ненормированном режиме?

Я не только в работе, я вообще в жизни всегда ориентируюсь на результат, никак не приучу себя кайфовать от процесса. Так вот, когда ты видишь, что тема, придуманная тобой, выстрелила, что съемка, которую вы провели, определенно одна из лучших у этого героя, вот это чувство и дает силы.

Вы много лет в журналистике. Как справляетесь с эмоциональным выгоранием?

Я раньше думала, что ресурсы моего организма безграничны, что я могу спать по часу и делать десять проектов одновременно. Оказалось, что я ошибалась. И вот как раз сейчас я учусь восстанавливать силы, подумываю о том, чтобы заняться медитацией и пошла на спорт, и даже (а это для меня почти невозможно) на этот час тренировки выключаю телефон. Потом, правда, несусь со всех ног к шкафчику (смеется)

Вы сказали, что ваша главная отрицательная черта — нетерпимость. К чему или кому? И как с ней бороться?

Мне тяжело дается общение с непрофессиональными людьми, причем в любой области. Девочки смеются, что найти для меня хорошего таксиста — настоящий квест. Еще не люблю хамство, панибратство, не понимаю неблагодарных людей. Тут я взлетаю, а в общем, не следует, конечно.

Какие цели ставите перед собой и перед Peopletalk?

Просто быть самыми лучшими. И мы к этой цели активно идем, даже бежим!

Чем ваш сайт отличается от конкурентов? В чем ваше преимущество?

Мы решили однажды, что никогда не будем просто сайтом, а попробуем совместить лучшие качества журнала и портала. Мы проводим собственные съемки, работаем над десятком рубрик, в качестве героев рассматриваем не только знаменитостей, но и звезд в своей отрасли, которых пока не знает аудитория, но они как никто этого заслуживают.

Как устроиться к вам на работу? Берете ли вы стажеров?

Стажерам мы всегда рады. Но — предупрежу сразу — выдерживают не все. Зато самые талантливые и классные остаются надолго и строят карьеры. Тут недавно был случай, пришла к нам стажер, а потом написала обиженное такое сообщение: «у меня потенциал больше, чем ходить за едой редакции и расшифровывать тексты». Амбиции — это, конечно, хорошо, но сначала придется гениально порасшифровывать тексты и поносить пакеты, чтобы ваш потенциал разглядели. Все большие карьеры начинались с этого.

Оксана Кравчук и Лаура Джугелия

Оксана Кравчук и Лаура Джугелия

В российском менталитете прочно укоренился образ главреда гламурного издания, воплощенный Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada». Есть ли хоть что-то общее с реальность в этой картине?

Конечно, есть! Все главреды — абсолютные фанаты своей работы и трудоголики. Это большое заблуждение думать, что в редакциях трудятся невесомые гламурные феи с идеальными укладками и макияжем. К первому визиту в Vogue, я помню, очень долго готовилась, и даже туфли на каблуках захватила. А в редакции увидела классных, молодых и очень живых девушек, которые волосы собирали карандашом — просто потому, что некогда было искать резинку.

Расскажите о самом трешовом или крутом пресс-туре за вашу карьеру? Как распределяете пресс-туры в редакции?

У нас система простая: список. А я в пресс-туры почти не езжу — просто не успеваю.

Что думаете о скандале вокруг Ольги Сушко? Что бы вы ей посоветовали? Как бы вы поступили на ее месте?

Как заявляет Ольга, она обращалась к фрилансерам, чтобы именно они готовили для нее тексты. Оценивать подобные ситуации считаю делом неблагодарным, критиков и так достаточно. Могу лишь сказать, что украинский Vogue действительно был ярким и цитируемым изданием. И неизвестно, был бы он так успешен с другим главредом.

Почему журналисты друг друга не поддерживают? Почему чаще критикуют друг друга и смеются над чужими неудачами, а не сочувствуют друг другу? Как переломить эту ситуацию?

Я вообще мало знаю профессий, в которых специалисты друг друга поддерживают. Вот кинооператоры России объединены в профсоюз и выступают единым фронтом. А остальные… Дело, думаю, не в сфере, где ты работаешь, а в человеческих качествах. Я иногда читаю комментарии в нашем Instagram и ужасаюсь — просто нам всем в принципе не хватает доброты.

Как вы попали в журналистику? И что вообще привлекло в этой сфере? Если бы Гермиона отдала свой маховик времени, вы бы повторили свой путь?

Меня вдохновил когда-то фильм «Господин Никто», в котором в финале звучала фраза «Любой выбор правильный» — я научилась вообще не жалеть ни о каких своих поступках. Любое решение, которое мы принимаем, правильно именно сейчас, в данную минуту, с теми обстоятельствами, которые есть, а значит, уже завтра, когда все это изменится, ты можешь и пожалеть. И как же тогда жить? Можно же просто сойти с ума! Так что лучше не жалеть ни о чем. Даже на первый взгляд казалось бы плохом событии. Вот меня в журналистику привело то, что я просто не поступила на факультет «Связи с общественностью», завалила один экзамен. В итоге отправиться пришлось в другой ВУЗ.

Как оцениваете ситуацию в современной российской журналистике? Вы бы посоветовали молодой девушке, которая мечтает писать, идти в эту профессию?

Я могу говорить только о той отрасли журналистики, в которой работаю. Диджитал развивается семимильными шагами, здесь, конечно, нужны светлые головы, чувствуется дефицит кадров и есть необходимость в смелых идеях. А идти работать лучше не туда, куда посоветовали, а туда, к чему лежит душа.

Расскажите о своем первом начальнике? Чему вы у него научились?

Мой первый начальник — руководитель канала на телевидении в Барнауле. И он меня научил самому главному: разбираться со своими людьми нужно только самостоятельно, и даже если они не правы, от внешних нападок их нужно защищать, а уже потом, в узком кругу, по-домашнему, раздать всем по заслугам (смеется)

Продолжите фразу: хороший главред — это человек, который…

Способен заставить людей работать без отдыха и еще этому радоваться (смеется)

У вас женский коллектив. Есть стереотип, что женский коллектив — это «гадюшник». Давайте его опровергнем.

У нас какая-то своя атмосфера в коллективе, у нас «чужаки», способные к каким-то подлостям, не приживаются. Так что, в PEOPLETALK.RU мир, дружба и жвачка. Конфликты, конечно, бывают, но они всегда открытые, поорали-разошлись, без холодного блюда мести.

Верите ли вы в женскую дружбу? С кем предпочитаете дружить — с мужчинами или женщинами?

Я вообще в дружбу верю! И для друзей на многое способна пойти. Когда на свой день рождения я их собираю, каждый раз думаю: какой же я счастливый человек!

С кем из звезд вы дружите? Насколько я знаю, ваш лучший друг — Александр Петров. Как вы с ним подружились?

Работа в кино, конечно, отразилась на моей жизни, и есть среди моих друзей звезды, но я же их так не воспринимаю, поэтому даже как-то неловко говорить об этом, будто хвастаешься (смеется)

Оксана Кравчук и Саша Бортич

Оксана Кравчук и Саша Бортич

Что важнее — личные отношения со звездами или работа? Если ваш известный друг попросит о чем-то не писать, вы пойдете ему навстречу?

Да, мы пойдем навстречу. И всегда так делаем. Это еще одно наше отличие. Мы никогда не хотели трафика за счет цвета чужих трусов. Мне кажется, нас за это и любят. Ну, а вообще мы о многих звездных романах знали еще в их самом начале, как и о разрывах, но всегда остаемся дипломатами и лишнего не говорим (смеется)

Что вы думаете об отставке Ивана Колпакова? Что этот прецедент значит для нашего медиабизнеса и страны в целом? «Схватить за попу» — это харассмент?

Я не буду сейчас никого поощрять, оправдывать или, наоборот, обвинять — просто я знаю, как одну и ту же ситуацию можно видеть по‑разному. Я сочувствую женщинам, которые становились жертвами домогательств на работе, но в то же время я понимаю, что некоторые из них могут разглядеть в этих ситуациях прежде всего выгоду. Когда мы писали о Харви Вайнштейне, читали очень много интервью на эту тему, и некоторые заявления жертв просто повергали в шок, вроде «На следующий год я снова случайно оказалась в его номере». Позвольте, как это? Снова? Случайно? В его номере?

Вот если бы ваш сотрудник-парень на корпоративе схватил за пятую точку одну из ваших девочек, как бы вы поступили? Вы бы его уволили? Или не обратили бы внимания?

Если бы это вызвало дискомфорт, вызвало бы негативную реакцию, то я прежде всего поговорила бы с этим сотрудником, но точно не вовремя корпоратива, а вызвала бы его на беседу на следующий день.

Были ли в вашей жизни истории, связанные с харассментом? Как вы определяете понятия «харассмент» и «феминизм»?

Во всем хороши мера и гармония. Если под понятием «феминизм» понимать борьбу за равноправие, за возможность выбирать, за возможность быть наравне в зарплате и профессии — то я тогда феминистка. Но если это разговор о том, чтобы запретить мужчинам платить за тебя в ресторане и открывать дверь — то я это феминизмом не считаю. Ну, а с харассментом еще сложнее. Думаю, разбираться с этим стоит, когда это причиняет систематически дискомфорт. К счастью, я с этим не сталкивалась. Зато сталкивалась вот с чем: охранник, например, отказывается поднять коробку в кабинет со словами «я не грузчик» и передает эту коробку хрупкой девочке-редактору. А еще видела операторов, которые сидели в машине, пока журналистка тащила связку книг для съемки. Вот это как расценить? Разве это явление тотального вымарывания мужественности не стоит тоже обсуждать?

Что думаете о «феминизации» российского общества?

Это большой всемирный тренд. И, конечно, он проявляет себя и в России, но на данном этапе не в том масштабе, чтобы что-то изменить в укладе, устоях жизни.

Почему сейчас в журналистике преимущественно женщины?

Да мужчины всегда были в ней редкой птицей. В Барнауле, например, на телевидении на кастинге у мужчин всегда было преимущество — потому что их мало.

О чем мечтаете?

О том, чтобы мечты сбылись (смеется)

Источник: www.cosmo.ru

Похожие посты

Крисси Тейген поменяет стиль после рождения второго ребенка: «Белла, Джиджи, Кендалл, забирайте мою одежду!»

Aleksandr

Закуска из зеленых помидоров

Aleksandr

В какой день недели лучше стричь волосы

Aleksandr

Оставить комментарий