Как выбрать зеркальную камеру, часть 1

1-ое, что нужно осознавать, начиная разговор о зеркальных фотоаппаратах — это то, что зеркалка сама по для себя не даст вам супер-снимков.

Да, качество снимков существенно превосходит качество фото с малогабаритных камер. Но всё-таки фото снимают люди, а фотоаппарат — это только инструмент.

Не стоит ждать, что кнопка спуска затвора на камере будет кнопкой «шедевр». Для того, чтоб получить вправду потрясающий кадр — придётся попытаться.

Если предшествующий абзац вас не отпугнул, то я начну говорить о свойствах цифровых зеркальных камер. Матрица

Матрица (либо детектор) — это аналог плёнки в цифровой фото. Чем больше физический размер матрицы (не мегапикселей), тем выше техническое качество снимка.

В зеркальных камерах матрица бывает 2-ух главных размеров.

Полнокадровая матрица (фулфрэйм, ФФ, Fx) — её размер как у плёночного кадра 35мм — 36*24 мм. Такие матрицы ставят в проф камеры: Canon 1Dx и 5d mark III, Nikon D4 и D800, Sony a850 и a900.

Матрица APS-C — меньше в 1.6 раза (у Canon) либо в 1.5 раза (у всех других производителей), чем полный кадр. Эти детекторы ещё именуют кропнутыми (другими словами уменьшенными). Такие матрицы стоят в камерах, рассчитанных на любителей и продвинутых юзеров.

Существует также 3-ий размер, в 1.3 раза меньше. Но таковой детектор употребляется только в камерах Canon серии 1D.

На что оказывает влияние физический размер матрицы? От него зависит количество шумов в фото, динамический спектр (качество передачи тонов от самого светлого к самому тёмному), глубина кадра, цветопередача снимков. Чем больше размер — тем лучше. Мегапиксели

Говоря о матрицах, следует упомянуть и мегапиксели. Что все-таки это такое? Допустим, мы имеем кадр размером 4000х3000 пикселей; перемножив одну сторону на другую, получим число, равное 12 000 000 пикселей, либо 12 мегапикселей. Выходит, что количество мегапикселей — это площадь кадра.

Большая часть рядовых потребителей склонно считать, что чем больше в камере мегапикселей, тем выше качество снимков. Это не совершенно так. Да, естественно, кадр с 15 мегапикселями будет существенно детализированней, чем с 4, но от кадра в 18 мегапикселей чуть ли будет отличаться.

Также количество мегапикселей оказывает влияние на размер получаемого отпечатка без утраты свойства.

На мой взор, количество мегапикселей — второстепенный параметр при выборе хоть какой камеры, если только вы не собираетесь печатать огромные плакаты размером от 50х70см и выше. Корпус и эргономичность

Этот момент очень очень отличает старшие модели камер от младших. Чем отличаются корпуса? Материал

Корпус фотоаппарата может быть выполнен из пластика, таковой материал употребляется в зеркальных камерах любительского уровня. Естественно, что пластмассовый корпус наименее надёжен при разных ударах судьбы, но при всем этом он лёгкий и малогабаритный.

Корпус проф камер и камер, рассчитанных на продвинутых юзеров, изготовлен из магниевого сплава, и, обычно, стопроцентно литой. Таковой корпус более прочен, но также существенно тяжелей.

Не считая того, в проф моделях корпус пичкают разными прокладками, обеспечивая тем надёжную защиту от пыли и воды (но это совсем не означает, что такую камеру можно обмакивать в воду). Размер

В камерах исходного уровня (Canon 1100D, 650D, Nikon D3200, D5100, Sony a37, a57 и др.) корпус малогабаритный, имеет маленький хват для руки. Может быть, это будет минусом для человека с большой рукою, длинноватыми пальцами либо с маникюром.

Фотоаппараты постарше могут повытрепываться более объёмным корпусом (Canon 60d, Nikon D90, D7000, Sony a65, a77). У проф камер (Canon 7D, 5D mark III, Nikon D300s, D800, Sony a850, a900) корпус большой и ухватистый, его комфортно держать хоть какому, но такие камеры, за счёт магниевого корпуса, существенно тяжелее.

Как ни удивительно, это быстрее плюс, чем минус. Если навешивать на малогабаритные зеркалки вспышку и тяжёлый объектив, то из-за не очень комфортного хвата рука может уставать, с проф же камерами такового лично я не следил. Видоискатель

Это окошечко, в которое мы смотрим при съёмке. В моделях исходного уровня видоискатель небольшой и тёмный, часто он не даёт 100-процентного охвата кадра. В таких фотоаппаратах охват изображения около 95%. В более дорогих камерах видоискатель большой и светлый, в него существенно комфортней глядеть. Управление

Зеркальные фотоаппараты различных уровней отличаются друг от друга расположением и числом кнопок управления функциями.

Так, к примеру, на старших моделях есть дополнительный экран на высшей части корпуса, который показывает главные характеристики съёмки, рядом с ним размещаются кнопки, любая из которых отвечает за переключение 1-го либо нескольких характеристик. В любительских же камерах за многими параметрами придётся лезть в меню. Экран

Существует три параметра, по которым отличаются мониторы:
Размер на искосок — в последних моделях он разнится от 2.7 до 3.2 дюймов.
Разрешение монитора — бывает в спектре от 230 тыщ точек до 1040 тыщ. Высочайшее разрешение позволяет разглядеть снимок в деталях и осознать, как резким он вышел.
Соотношение сторон монитора — бывает 3:2, 4:3, 16:9 (в камерах Sony). 1-ые два больше подходят для фото, 3-ий — для видео.

Не считая этого, мониторы бывают поворотными. Фокусировка

Фокусировка — это наводка на резкость. Чем дороже камера, тем совершенней система фокусировки. Что заходит в это понятие?

Камеры различают по количеству точек фокусировки. В животрепещущих на сей день моделях их от 7 до 61. За точками фокусировки кроются датчики фокусировки, они бывают 2-ух типов: обыденные и крестовые. Нетрудно додуматься, что крестовые датчики фокусировки еще более хваткие.

В любительских моделях крестовых датчиков не больше 1-го. В старших моделях их количество может достигать нескольких 10-ов.

Если вы собираетесь фотографировать спорт либо животных, стоит направить внимание на модель с огромным количеством точек фокусировки (Canon 7D, 5D mark III, 1D mark IV, 1D c, Nikon D7000, D300s, D800, D3s и D4, Sony a65, a77).

Говоря о фокусировке, стоит упомянуть про режим Live View (это режим съёмки, когда картина отображается на основном мониторе камеры) и особенности наводки на резкость в нём. В камерах Canon и Nikon наводка на резкость в этом режиме достаточно неспешная по сопоставлению с фокусировкой при съёмке через видоискатель.

В Sony же ситуация другая. Все животрепещущие на сей день зеркальные фотоаппараты этого бренда (не считая a850 и a900) имеют полупрозрачное зеркало, которое при съёмке не подымается, благодаря этому вероятна фактически моментальная наводка на резкость в режиме Live View.

»» Далее:
Как избрать зеркальную камеру, часть 2
Как избрать зеркальную камеру, часть 3
Как избрать объектив для фотоаппарата
Виды объективов зависимо от жанра съёмки

Похожие посты

Как заставить супруга работать

Aleksandr

9 утренних привычек, которые помогут похудеть

Aleksandr

Вредные диетические советы

Aleksandr

Оставить комментарий