Принц-блогер и Роза, собирающая лайки в Instagram: Владимир Кошевой о новом прочтении повести Экзюпери

Сегодня, 9 марта, актер Владимир Кошевой представит в Москве поэтическую программу «Шестое чувство» — будет читать стихи Гумилева под музыку Максима Войтова. Этот концерт он решил посвятить прежде всего женщинам. И любви. Но в то же время не обойдется без таких стихотворений как «Заблудившийся трамвай» или «Жираф», актер расскажет, почему Гумилев стеснялся своего внешнего вида, но при этом был любимцем женщин, как тяга к романтике сделала его великим путешественником, и почему, в конце концов, он расстался с Анной Ахматовой.

Накануне HELLO! побывал на открытой репетиции другого проекта актера — пару недель назад Кошевой представил в театре Вахтангова собственное прочтение повести Экзюпери «Маленький принц», где прекрасная Роза собирает лайки в Instagram, а загадочный Лис добавляется в друзья на Facebook. 

Владимир, ты в первый раз выступаешь в качестве автора идеи?

Да, я придумал и нашел людей, которые помогли мне. Обычно режиссеры не участвуют в чужих проектах, но здесь мой друг — артист и режиссер Володя Скворцов — помог мне реализовать эту идею. Каждый задействованный человек привнес частичку себя. К примеру, я долго думал над образом принца, чего-то не хватало. Сати Спивакова, исполняющая роль Розы, привезла свой собственный шарф. Он такой уютный, ярко-желтый: правильный.

Владимир КошевойВладимир Кошевой

Когда ты загорелся проектом? 

В день закрытия спектакля «Нуреев» Кирилла Серебренникова, в котором я играл главную драматическую роль. В каком-то смысле это продолжение темы одиночества, которая звучала в «Нурееве». Одиночество — это, с одной стороны, свобода, с другой — изоляция. Получается, даже если ты окружен людьми и событиями, ты никому не нужен. Когда история с «Нуреевым» была закончена, я взял в руки книгу «Маленький принц», которая у меня всегда лежит на видном месте. И мне, что называется, открылся новый смысл.

Почему ты выбрал именно эту книгу?

Я перечитывал ее много раз. В раннем детстве я ее не понимал. Не понимал и пластинку, которая записана на студии «Мелодия». Мне казалось, это совсем не детская история, и таких серьезных философский материй мне не постичь. Лет в 18-19 я воспринимал Маленького принца как Иисуса. Я много раз находил подтверждения этой идеи. Читал, что Экзюпери написал очень католическое произведение. Только когда мне предложили читать сказку под музыкальное сопровождение оркестра на сцене питерского «Мюзик-Холла», я подошел к каким-то секретам, которая эта книжка в себе хранит. Путешествие ли это по галактикам или некий трип внутрь, вглубь себя, в потаенные уголки своей личности? Книжка написана в страшное время — во время оккупации Франции, и не случайно она посвящена именно другу. Мне захотелось снова рассказать эту историю со сцены. Но уже не как чтецу, декломатору, а сделать серьезную актерскую работу.

Владимир КошевойВладимир Кошевой

Владимир Кошевой

Ты не изменил ни одного слова Экзюпери, но каждая реплика, звучащая в новых обстоятельствах, имеет дополнительный смысл. Потому что принц-блогер, а все, с кем он взаимодействует, — посетители Сети. Как ты пришел к этому?

После одного наблюдения. Пространство Маленького принца — его планета, а пространство каждого из нас заключено в его коробочке — телефоне. Сейчас не надо ходить в церковь или встречаться с другом чтобы излить душу — достаточно вылить самое сокровенное в Facebook, и пошли лайки, комментарии, эмоджи…

Принц общается с неким летчиком — это его альтер-эго?

Летчик и принц немножко похожи, и мы на этом строим какие-то причинно-следственные связи. В книге есть такая реплика: «наверное, он думал что я такой же как и он, но я не умею увидеть в ящике барашка. Наверное, я старею». Просьба «Нарисуй мне барашка» — как проверка, мой ты или не мой, поймешь ли ты мой сленг или нет? На самом деле все герои — король, пьяница, честолюбец, делец, как мне кажется, в этой истории живут в одном человеке. Я не играю мальчика, я играю человека своего возраста. Просто в каждом из нас живет и ребенок тоже.

Владимир КошевойВладимир Кошевой

Это похоже на идею, которую развивал Герман Гессе в «Степном волке»: в каждом человеке миллион личностей, и в какой-то момент кто-то берет верх. Трус, подлец, храбрец, романтик. В разной ситуации разная личность. Понятно почему все роли исполнил ты сам. Как в проекте появились Сати Спивакова и Ефим Шифрин?

Сати не только телеведущая, но и блестящая актриса. Я увидел ее у Серебренникова в «Машине Мюллера», потом мы играли с ней в «Пер Гюнте», где она играет все женские роли. Я с восхищением наблюдал как она меняется. В «Маленьком принце» она позволила себе быть смешной и характерной. Для красивой женщины это очень круто. Нахим Шифрин — активный пользователь фейсбука и Instagram. В этом пространстве он отлично ориентируется. Он хорошо говорит, его интересно читать, его приятно слушать. Я сразу представил его в роли Лиса — с его мудростью, проникновенным голосом. И, к счастью, он не отказался от моего предложения.

Если все герои — проявления одной и той же личности, то как же быть с Розой? Эта героиня явно списана с жены писателя — красавицы Консуэло?

Роза, безусловно, воплощение женского начала. И Экзюпери дает ключ к выстраиванию отношений. Розы так непоследовательны — но как они могут быть последовательны, если они рождены дарить аромат и озарять нашу жизнь? Можно только надеть колпак от сквозняков и следить чтобы ее не съел какой-нибудь баран. Очень простая философия: цени то, что есть, люби ту, которой отдаешь все свое время, а она будет дарить тебе аромат. И больше ничего взамен не требуй.

Где можно будет увидеть твоего «Маленького принца» в ближайшее время?

Сейчас я веду переговоры с несколькими площадками, которые позволят воплотить задуманное во всем масштабе. Часть действия происходит на экранах, проект предполагает хорошее техническое обеспечение. Думаю, официальная премьера состоится уже в апреле.

Владимир КошевойВладимир Кошевой

А пока ты читаешь стихи Николая Гумилева в московском ресторане «Шагал». Гумилев — тоже герой, к которому ты возвращаешься время от времени.

Да, одна из моих любимых работ — Николай Гумилев в фильме Дмитрия Томашпольского «Луна в зените». Моя прабабушка рассказывала мне, что Гумилев, которого она видела в жизни, произвел на нее отвратительное впечатление тем, что вокруг себя никого не замечал, был очень заносчив, полон презрения к людям. Хотя мне кажется, что с помощью высокомерия он защищался от внешнего мира. Николай Степанович «нес» себя по жизни как герой и свою жизнь выстраивал так, чтобы быть в ней героем, наполняя ее мифами, легендами, странствиями, завоеваниями, протестами. Есть такой тест — нужно выбрать геометрические фигуры, разложить их по степени важности, чтобы понять какая энергия в тебе доминирует. Круг, квадрат и треугольник. И если круг — это доброта, квадрат — организованность, то он создан целиком из треугольников — он сам секс. Власть, лидерство, стремление к успеху — это все его характеристики.

Почему ты все время обращаешься к началу прошлого века? Это время для тебя особенное?

Может быть, я не вижу дальше собственнного носа, но современные герои меня не вдохновляют. Я не получаю тех эмоций от рэп-баттлов, которые устраивают нынешние артисты. А потребности человека остаются теми же — каждый нуждается в дружеском участии, содержательном разговоре, эмоциях. В самой сложной, нервной ситуации стоит открыть томик стихов Гумилева и получить утешение.

Источник: ru.hellomagazine.com

Похожие посты

Аромарасчесывание – приятная процедура ухода за волосами

Aleksandr

Секс вместо ботокса: Арина Холина о том, как «уйти в отрыв»

Aleksandr

Как сделать маску для лица в домашних условиях?

Aleksandr

Оставить комментарий