Виды объективов в зависимости от жанра съёмки

Потому что же избрать объектив?

Сначала, задайте для себя вопрос: зачем он вам нужен? Что вы будете почаще снимать? Будет это только съёмка портретов либо пейзажей? Либо может вам нужен один объектив на все случаи жизни? Эти вопросы посодействуют сузить круг выбора.

Какие объективы обычно употребляются для обычных жанров? Портрет

Традиционными портретными объективами числятся объективы с фокусными расстояниями от 85 до 135 мм (от 50 мм для кропнутых камер). Дело в том, что на этих фокусных расстояниях искажение перспективы отсутствует, и потому портрет выходит в естественных пропорциях.

Кроме ФР тут также принципиальна и светосила, чем светосильней объектив — тем лучше размытие заднего плана.

Примеры портретных объективов: 50/1.8, 85/1.4, 100/2.0, 135/2.0, 70-200/2.8 и другие. Пейзаж

Большая часть считает, что наилучшим пейзажным объективом считается широкоугольный объектив. Это не совершенно так.

Пейзаж может быть снять на любом фокусном расстоянии — от сверхширокоугольного до теле. Всё находится в зависимости от подхода и от самого пейзажа. Потому что в пейзаже нам принципиальна наибольшая глубина резкости, то и светосила не играет особенной роли, разве что в светосильный объектив комфортней глядеть. Спорт и животные

К спортсменам на стадионе либо к животным близко не подойти, в связи с этим будет нужно не плохое повышение. Соответственно стоить направить внимание на телеобъективы с ФР от 70 и выше мм с неплохой светосилой.

Стабилизатор на огромных повышениях будет не излишним, но может стукнуть по кармашку.

Подходят такие объективы: 70-200/2.8, 100-400/4.5-5.6, 150-500/5-6.3, 300/4 и другие. Путешествия

Если вы любите путешествовать налегке, то наверное не возжелаете тащить с собой сумку либо ранец, набитый объективами.

Специально вам есть модели объективов с ультрашироким спектром фокусного расстояния, к примеру: 18-200, 18-270, 28-300. Светосила в таких объективах не очень высока — 3.5-6.3, но это может восполнить наличие стабилизатора. Макро-съёмка

Для съёмки цветов, насекомых, маленьких предметов и других объектов микромира подойдёт хоть какой макрообъектив.

Макрообъективы отличаются от обычных объективов тем, что их малая дистанция фокусировки существенно меньше, чем у других объективов. Это позволяет сильней приблизить объект съёмки.

Макрообъективы имеют неизменное фокусное расстояние и светосилу в районе 2.8. (к примеру, 30/2.8, 60/3.5, 100/2.8, 150/2.8).

Случается так, что в маркировке неких зумов стоит слово Macro, это означает, что их малая дистанция фокусировки уменьшена, но все же, они не позволяют снимать в том же масштабе, как настоящие макрообъективы. Интерьер и архитектура

Помещения, обычно, не очень огромные, и снимая их, охото захватить как можно больше деталей интерьера. В данном случае вам не обойтись без сверхширокоугольного объектива.

Объективы с фокусным расстоянием от 10 до 20 мм подходят идеальнее всего. Светосила, как и при пейзажной съёмке, не особо принципиальна, потому что снимать, скорей всего, придётся со штатива. Примеры подходящих объективов: 10-20/3.5, 10-24/4-5.6, 12-24/4.5-5.6, 17-40/4 и др.

Широкоугольные объективы подходят и для съёмки архитектуры, то стоит бояться искажений при направлении камеры ввысь. Для съёмок деталей архитектуры подходят умеренные телеобъективы от 70 до 300 мм.

Также для съёмки этих 2-ух жанров используют особые объективы тилт-шифт, которые позволяют смещать часть объектива, исправляя геометрические преломления. Таковой объектив — драгоценное наслаждение, но его покупка может освободить строительного либо интерьерного фотографа от мигрени. Тилт-шифт объективы смотрятся не потому что все, и вы их ни с чем же не спутаете. В маркировке объектива добавляют TS. Объектив Рыбий глаз

Раздельно хотелось бы поведать про объектив «Рыбий глаз». Его ещё именуют «Фишай» от англ. fisheye.

Это сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 мм. Характерен тем, что преломления по бокам не исправлены, и он гнёт все полосы в кадре по кругу.

Фишай — творческий объектив, позволяет заного посмотреть на мир.

Бывают диагональные и циркулярные. 1-ые дают охват 180 градусов на искосок, а 2-ые — по кругу (в данном случае фото приобретает вид круга вписанного в прямоугольник).

ФР фишаёв находится в зависимости от системы и кроп-фактора. Так, фокусное расстояние диагональных фишаёв для полного кадра, для кроп-фактора 1.5 и 2 ФР будут соответственно 16 мм, 10 мм, 8 мм. А циркулярных — 8 мм, 4,5 мм (для 1.5 и 2). К примеру, 16/2.8, 10.5/2.8, 8/3.5 и др.

Надеюсь, что эта статья приоткрыла вам глаза на то, какие объективы бывают и на что стоит направить внимание при их выборе. Когда соберётесь брать объектив, не забудьте взять с собой камеру, так как инспектировать объективы при покупке стоит конкретно на вашем фотоаппарате.

«« Ещё по теме:
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 1
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 2
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 3
Как избрать объектив для фотоаппарата

Похожие посты

7 фактов о бюстгальтере, которые должна знать каждая женщина

Aleksandr

15 способов сменить интерьер, не потратив ни копейки

Aleksandr

Вещи, которые неуместны в спорт-зале: важно знать!

Aleksandr

Оставить комментарий