Вышивка вчера и сегодня — что это?

Вышивка вчера и сейчас - что это?

Вчера – вид женской магии, ограждавший и сотворявший миры. Сейчас – вид занятного досуга, которым обладают далековато не все. Для того, чтоб осознать есть ли будущее у этого вида рукоделия, нужно сначала заглянуть в его прошедшее и испытать погрузиться в тот загадочный и волшебный мир вышивки, каким он был еще каких-нибудь 300-400 годов назад.

Загадка простоты

У каждого из нас, а в особенности перед праздничками, бывает настроение, и даже не настроение, а быстрее чувство, что не хватает чего-то броского, торжественного. Чуда охото… Сказки охото, как в детстве, когда чудо было совершенно рядом, казалось, что в 2-ух шагах.

Почему мы, такие суровые и взрослые, удачные и занятые, даже приходя домой, не чувствуем радости, а иногда даже не можем расслабиться в наших отлично защищенных, укомплектованных по последнему слову техники квартирах? Почему старенькый, полуразвалившийся домик на деревне у дедушки кажется уютней, и спиться там лучше, и уезжаешь оттуда, как покидая сказку – отдохнувшим и заполненным светом?

Я думаю, что очарование деревни не только лишь в свежайшем воздухе и милой романтике – в наполненности и осмысленности каждой мелочи, каждого предмета, каждой детали дома – убери что-то – и кажется, что чего-то принципиального не хватает, что что-то растерял. А убери что-либо из средней современной квартиры – не заметишь. Почему так?

Ответ прост – не было в деревенском доме ничего излишнего не из бедности, а из осознанности – неважно какая бабушка вам произнесет: «А для чего это (вещь), чё безделицу-то какую припер?».

Без-дел-(л)ица – без дела лицо(душа) (а наши праотцы всякую вещь считали живой и имеющей душу).

Неважно какая вещь («предмет интерьера» как молвят на данный момент) имеет душу, а потому создавалась не просто при необходимости нашими праотцами, как ассистент в семье. Не просто создавалась, а творилась, как творился мир.

Да, да, сделать что-либо, даже такую незатейливую вещь, как ложка, было делом очень ответственным – более ответственным, чем творение Мира Богами. И относились к процессу сотворения более серьезно.

До того как создавать что-либо, даже до того как помыслить это, нужно было очистить тело, разум и душу.

Как? До боли просто – сходить в баню, если собирались творить что-либо огромное, либо вымыть лицо и руки. Лицо поэтому, что это Лик от бога данный, потому что очами твоим весь твой Род и Боги на мир и творение глядеть будут, а грязь не только лишь для тебя, да и им глаза застит. Руки – то, чем творить будешь, Мир и Любовь зачинать – «с запятанным руцьом –только воровать» пословица.

Не только лишь ты творить вещь будешь, да и Боги через тебя, и Род весь твой в помощь для тебя встанет. Вот откуда слова до дела говоримые – «Бог в помощь»; «Род свят ну и делу начат»; «С богом» и т.д. Это очищение тела.

Очищение разума, разума заключается в том, чтоб не садиться творить с дурными помыслами, в злобы, раздражении, обиде, в суете (суетные мысли – о бытовом, о хозяйственных мелочах – без этого возможно обойтись на данный момент) – по другому это и «заложишь» в изделие.

Очищение души заключается в том, что творили только тому, кого любишь. Даже пришлому человеку («на заказ») творили, если после разговора с ним ощущали в нем схожую душу, испытывали симпатию, когда были готовы подарить ему часть себя – свою любовь, часть собственной души.

Выходит, что, выполняя обыкновенные деяния снаружи (моя руки, покряхтывая, потирая руки, напуская на себя суровый вид), деревенский дока творил внутри себя целый мир, готовясь к началу творения. И делал он это не по привычке, а поэтому, что осознавал, что без этого не может быть призвание души, создание «живой» вещи, выполняющей не только лишь свое прямое предназначение, да и являющейся оберегом, хранителем лада в семье, ассистентом.

Таким макаром, достигая состояния осознанности каждого момента, мастер был должен сохранить это состояние в протяжении всего процесса.

Хоть какой, кто творил осознанно был подобен самому творцу Вселенной Сварогу и его супруге Ладе-Матушке, которая любовью воскрешает Мир.

Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом – резьбой, чеканкой, вышивкой. Дело в том, что хоть какой узор являлся собственного рода шифром, знаковым письмом с любым пожеланием либо обережным значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего использования – и на всех их были обережные и заклинательные знаки – у каждого что-то свое.

Давайте вернемся в прош

Похожие посты

Диета минус 60 – рецепты стройности

Aleksandr

Идеальная глазурь для куличей

Aleksandr

Кайя Гербер предстала на новых снимках рекламной кампании Chanel, снятой Карлом Лагерфельдом

Aleksandr

Оставить комментарий