Кто ввел моду на черный цвет

Кто ввел моду на темный цвет

Сейчас темный цвет в одежке – это классика, он в тренде всегда. Но еще 6 веков вспять цвет числился только траурным и популярностью не воспользовался. Кто сделал «черную революцию» в моде – читайте в статье.

Темный цвет изумителен сначала тем, что по сути его не существует. Согласно теории цвета – темный – это отсутствие цвета. Чувство темного цвета появляется, так как темный предмет не отражает ни одной электрической волны от собственной поверхности. Как следует, сетчатка глаза не возбуждается, и все объекты этого цвета кажутся меньше собственных настоящих размеров. Конкретно этим разъясняется способность темного цвета стройнить: в черном платьице дама всегда смотрится миниатюрнее.

Темный – цвет крайностей. С одной стороны, ему присущи элегантность и шик, это воистину гламурный цвет, но с другой – траурный. Кстати, траурный он не всюду: к примеру, в Китае траурным считается белоснежный, но в Европе и Рф темный цвет безизбежно сопутствует горю. Не случаем в темный одето и духовенство, в особенности монашество. Их темное облачение – знак покаяния, скорби о грехах и плача об утраченном райском блаженстве. И если иноки облачаются в темные одежки в символ глубочайшей печали, то мирские люди, а а именно, леди, одевают темное, чтоб смотреться таинственно, модно, сексапильно и утонченно. Но так было не всегда. История перевоплощения темного цвета из траурного в престижный началась в XVI веке.

Траур либо тренд?

В 1531 году кросотка Диана де Пуатье похоронила супруга – графа Луи де Брезе. В память о нем Диана решила до конца собственной жизни носить траур. И даже став любимой и официальной победительницей короля Генриха II Французского цвета ее одежки не поменялись – она всегда ограничивалась белоснежным либо черным. Повелитель Франции, невзирая на разницу в возрасте (Диана де Пуатье была старше на целых 20 лет) до безумия обожал ее. По признанию современников, Диана вправду была великолепна, на нее не «действовал» даже возраст, ее считали образцом красы: придворные дамы стремились подражать ей, копировали прическу, жесты, походку. Сам Генрих II подтверждал cвою любовь не только лишь неоценимыми подарками (бриллианты, замки, титулы), да и тем, что одевался только в «ее» цвета — белоснежный и темный, украшая до самого последнего вздоха свои перстни и одежки сдвоенным вензелем «DH» (Диана — Генрих). Конечно, прямо за владыкой и его победительницей весь двор стал «черно-белым». Диана де Пуатье обосновала всей Франции, что траур моде не помеха.

Спустя 4 века «доказательство» продолжила другая француженка – знаменитая Коко Шанель. И снова без драмы не обошлось: на Лазуревом берегу в аварии умер любимый Шанель – Бой Кейпел. Конкретно он в 1910 году посодействовал Коко открыть ее 1-ый магазин на улице Камбон, напротив отеля «Риц». Шанель продолжала обожать Кейпела даже невзирая на его свадьбу на другой, а после его погибели в 1926 году в память о нем она сделала свое «маленькое темное платье». Оно прикрывало колени, имело обычный полукруглый вырез, длинноватые узенькие рукава и никаких излишеств в виде воротника, пуговиц либо оборок. «Маленькое темное платье» сходу стало хитом продаж. Южноамериканский «Vogue» даже прозвал его «La Ford» — в честь самого пользующегося популярностью в то время автомобиля – воплощения элегантности и удобства.

Не считая Шанель над «маленьким черным платьем» трудилась в 40-х годах ХХ века южноамериканский дизайнер Нетти Розенштейн. Никакой катастрофы тут не было: Нетти просто желала сделать универсальное платьице, которое можно было бы носить и деньком, и вечерком. Ей это удалось: к «дневным» силуэтам и материалам она добавила глубочайшие «вечерние» вырезы. Платьица Нетти, невзирая на достаточно впечатляющие цены, стали неописуемо популярны по всей Америке.

И естественно, в истории моды на «маленькое темное платье» нереально не вспомнить Юбера де Живанши и его музу – блистательную Одри Хепберн. По сути конкретно благодаря им платьице получило мировую славу. Любопытно, что в кинофильме «Завтрак у Тиффани» (режиссер Блейк Эдвардс, 1961 год) бытуют сходу два темных платьица от Givenchy. В первом героиня Одри Хепберн, доверчивая и эксцентричная Холли Голайтли, возникает в самом начале кинофильма, когда ворачивается с ночной прогулки и завтракает у витрины ювелирного магазина Tiffany. Платьице на ней совершенно не малюсенькое, а длинноватое, и в купе с темными лодочками на низком каблуке и жемчужным ожерел

Похожие посты

Джордж Клуни собирается жениться

Aleksandr

Советские мультфильмы, которые стоит пересмотреть и открыть для себя заново

Aleksandr

Пять минут — и лицо безупречно

Aleksandr

Оставить комментарий