Халатная элегантность, любовь к комфорту, городской стиль в одежке — вот что охарактеризовывает тех, кто относит себя к бобо либо богемной буржуазии. Что же это все-таки за направление и откуда появилось такое заглавие?
В 2000 году Дэвид Брукс, журналист и редактор нью-йоркского «Weekly Standart», написал книжку «Бобо в раю. Новый класс и как они туда попали». Сам термин произошел от первых букв словосочетания bourgeois bohemian. Создатель представляет бобо, как выходцев из хиппи, работающих в больших корпорациях, где быть удачным и богатым уже недостаточно, главное быть нестандартным.
Бобо, имея хорошее образование, не отказываясь от комфорта, неплохого дохода, квартиры, автомобиля, стремятся быть как можно поближе к природе. Отсюда и приверженность к натуральной еде, вегетарианство. Обожая здоровый стиль жизни, много времени они проводят в SPA салонах, фитнес-залах, выступают в защиту животных и сексапильных меньшинств, поддерживают движение пацифистов и «зеленоватых»
Обыденным делом для их считается поездка в Индию, Тибет. Для неизменного пребывания непременно будет снят номер в комфортном отеле, но при всем этом, полностью вероятен поход в горы и проживание в, позабытой богом, деревушке.
Отдыху на курортах бобо предпочитают пребывание в своем пригородном доме, имении либо оплаченной вилле. Там они занимаются не орхидеями и розами, а выращивают помидоры либо клубнику. Бобо — эстеты, их жилье декорирует, пусть не самая дорогая, но комфортная мебель, цветочки, ароматичные свечки, предметы искусства, картины, работы престижных фотографов. Истоки бобо
Всем известное движение хиппи появилось в 60-х годах прошедшего века.
Вот только главные соответствующие черты, присущие подкультуре «детей цветов»: богемность, пацифизм, неприятие насилия, увлечение восточным религиями, вегетарианство. Хиппи нередко селились колониями, подальше от цивилизации.
Наружный стиль хиппи — это длинноватые волосы, джинсы, комфортная, свободная одежка из натуральных материалов, богатство аксессуаров — бус, браслетов, различных «фенечек», которые они изготавливали своими руками.
В одежке хиппи нередко использовали, ткань окрашенную способом батик, методом tie-dye (тай-дай). Этот древний узелковый способ окрашивания — шибори (сибори) применялся в почти всех странах Африки, Юго-Восточной Азии.
К концу 70-х популярность движения беспечных хиппи идет на спад.
Им на замену приходит новое поколение — деловых и прагматичных яппи. Они отдают предпочтение серьезному деловому стилю в одежке. Это мастера, работники кабинетов, но не «мелкая рыбешка», а те, кто имеет благопристойную заработную плату и неплохую должность.
Яппи — снобы, они предпочитают иметь все самое наилучшее: телефон, ноутбук, автомобиль, квартиру и, естественно, одежку. Им принципиально не столько качество вещи, сколько известность и престижность бренда.
Здоровый стиль жизни, посещение спорт зала, бассейна — это неотклонимые составляющие. Но никаких накаченных мускулов, физическая культура — только ради здоровья. У парней яппи не приветствуется грубая мужественность, женственность у слабенького пола не в фаворе.
Бобо присущ свободолюбивый и мятежный дух хиппи с их рвением к природе и восточным культурам, но при всем этом они не хотят отрешаться от удобств, престижной и увлекательной работы и всех преимуществ, предоставляемых высочайшими доходами. Представители бобо
Одним из ярчайших представителей бобо является француз, уроженец Туниса, Клод Шалле (Claude Challe), разменявший уже седьмой десяток.
Этого музыканта, обладателя 1-го из самых престижных в мире клубов Buddha Bar, именуют Отцом французской богемы. За свою жизнь ему удалось заработать миллионное состояние, издержать его и вновь обогатиться.
К бобо можно отнести Мадонну и Стинга, Роберта Редфорда и Карлу Бруни, сестер Олсен и Джона Гальяно.
Броский представитель бобо — Ричард Бренсон. Бизнесмен, основоположник компании Virgin, путник, неоднократно предпринимавший пробы поставить разные мировые рекорды по перелетам на воздушном шаре, на скрещении Атлантического океана на лодке и под парусом. Он также известен своим ролью в урегулировании конфликтов, инициативах «зеленых» и других гуманитарных акциях. Стиль в одежке
Стиль бобо поближе к стильной обыденности — smart casual. К нему привело рвение к большей свободе. Необходимость проводить много времени в стенках кабинета и желание ощущать себя комфортабельно в хоть какой обстановке.
Бобо предпочитают доброкачественную одежку и тут не принципиальна марка, хотя одежка от именитых брендов есть в их гардеробе.
Бобо не желает быть схожим на других и поболее раскрепощен, свободен в выборе одежки. Костюмчик и сорочка в кабинет, наличие галстука не непременно.
В обуви могут допускаться отступления прямо до спортивного стиля. Так, к примеру, известный миллионер Чарльз Брэнсон явился на прием к царице Великобритании в различных башмаках!
Бобо обожают и пригородный стиль: комбинезоны, сарафаны, просторные рубахи, юбки с оборками, обыкновенные комфортные штаны.Ткани, непременно натуральные, может быть наличие частей фольклора, где проявляется и веяние восточной культуры. Приветствуются различный трикотаж, свитера, джемпера, шарфы.
Если желаете представить стиль бобо, то идеальнее всего его охарактеризовывает Free Friday — пятничный стиль, ведь Week-end начинается вечерком в пятницу, а означает на работу в кабинет можно одеться более свободно.