Выбор объектива — нелёгкая задачка как для человека, который только задумался о том, чтоб приобрести фотоаппарат со съёмной оптикой, так и для начинающего фотографа.
Ведь объективов такое неограниченное количество! Нетрудно запутаться посреди всех буковок и циферок, фигурирующих в заглавии объективов.
Может быть, вы уже ползали по интернет-магазинам в поисках объективов и цен на их, а означает, лицезрели, как объективы обозначаются. Скорей всего, все эти числа и буковкы принудили вашу голову пойти кругом.
Давайте приоткроем заавесь над потаенной большинства из знаков, встречающихся на объективах.
1-ое, что оказывается на виду — это числа. Они обозначают главные свойства объективов — фокусное расстояние (в предстоящем ФР) и светосилу.
Фокусное расстояние 50 mm f/1.4
Фокусное расстояние (ФР) измеряется в миллиметрах и позволяет приблизительно осознать, какой угол обзора у объектива либо как очень этот объектив позволяет приблизить.
Существует величавое огромное количество объективов различных систем с фокусными расстояниями от 4.5 до 1000 и поболее мм.
Чем меньше цифра, тем обширнее у объектива угол обзора и напротив. Чем больше цифра, тем сильней объектив приближает объект съёмки.
Воздействие кроп-фактора на угол обзора объектива
В системах, в каких употребляется сменная оптика, матрицы бывают меньше плёночного кадра в 1.3, в 1.5, в 1.6, в 2, в 2.8 раз меньше, чем полный кадр (35 мм). Эти числа (1.3, 1.5, 1.6, 2, 2.8) и есть кроп-фактор.
На любом объективе фокусные расстояния указываются для 35 мм кадра. Но на различных матрицах угол объектива с схожим ФР будет отличаться.
К примеру, угол обзора объектива с ФР 50 мм на полнокадровой матрице (35мм) равен 46 градусов, а на матрице с кроп-фактором 1.6 — 30 градусом, что приблизительно эквивалентно углу обзора объектива 80 мм. Фокусное расстояние, умноженное на кроп-фактор, именуют эквивалентным, и конкретно оно позволяет осознать, каковой же реальный угол обзора у объектива, и какому ФР он соответствует.
Объективы, изготовленные для полнокадровых матриц (либо для плёнки), встанут на хоть какой фотоаппарат данного производителя. Объективы для кропнутых матриц имеют особое обозначение на корпусе.
Canon — EF-S, Nikon — DX, Sony — DT, Sigma — DC, Tamron — Di II, Tokina — DX.
Объективы зависимо от ФР делятся на последующие категории.
Сверхширокоугольные объективы: от 4.5 до 17мм;
Широкоугольные объективы: от 18 до 35мм;
Стандартные объективы: от 35 до 50мм;
Телеобъективы: от 50 до 300мм;
Супертелеобъективы: от 300мм и выше. Светосила 50mm f/1.4 (либо 1:1.4)
Снутри объектива есть устройство под заглавием диафрагма. Диафрагма состоит из лепестков, они сжимаясь и разжимаясь регулируют поперечник отверстия, через которое проходит свет снутри объектива.
Относительное значение диафрагмы обозначают числом (к примеру, 1.4, 2.8, 3.5, 4 и т.д), которое охарактеризовывает отношение фокусного расстояния к поперечнику отверстия. Чем меньше такое число, тем больше света пропускает объектив.
Светосила — это очень вероятное относительное значение диафрагмы для данного объектива.
Значение диафрагмы — один из 2-ух основных характеристик влияющих на экпозицию (яркость) снимка. Соответственно, чем выше светосила объектива (чем меньше диафрагменное число), тем в более худших критериях освещения можно будет снимать без опаски смазывания кадра.
Диафрагма является одним из принципиальных инструментов в фото, потому что она оказывает влияние на глубину резкости. Чем меньше диафрагменное число — тем сильней размытие заднего плана. Таким макаром, из 2-ух объективов с одним ФР сильней размывать фон за объектом съёмки будет тот, у которого светосила выше.
Ещё одним плюсом светосильной оптики будет то, что со светосильным объективом видоискатель камеры становится светлей и визирование становится более комфортабельным. Зум-объектив и фиксированный объектив
До середины 20-го века в фото в главном использовались фиксированные объективы (фиксы), другими словами объективы с неизменным ФР. Все фиксированные объективы имеют высшую светосилу (от 0.7 до 3.5).
В конце 50-х годов 20-го века появились 1-ые серийные зум-объективы (зумы, трансфокаторы, вариообъективы) для фотоаппаратов.
Зум-объектив — это объектив, который имеет переменное ФР и, соответственно, позволяет изменять угол обзора (приближать объект съёмки).
Наибольшая светосила в зумах добивается значения f/2.8, но такая светосила бывает только у достаточно дорогих моделей.
Потому что фокусное расстояние объектива переменное, то для обозначения его употребляют спектр ФР, к примеру, 17-50. В дорогих моделях светосила, обычно, неизменная (другими словами наибольшее отверстие не меняется с повышением ФР), в данном случае в обозначении объектива ставится одна цифра (к примеру, 70-200/2.8).
В моделях подешевле светосила переменная и обозначается так: 18-55mm f/3.5-5.6. Такая запись гласит о том, что на наивысшем ФР светосила этого объектива понижается и становится равна 5.6.
Зумы существенно удобней, чем фиксированные объективы, потому что, на самом деле, являются несколькими объективами в одном. Они позволяют не сходя с места приблизить объект съёмки. К примеру, есть объективы с огромным зумом (ультразумом), к примеру, 18-200, и чтоб покрыть этот спектр ФР фиксами, их необходимо как минимум 6 — 18мм, 28мм, 50мм, 85мм, 135мм, 200мм. Ну и переставлять всякий раз объективы не очень комфортно, вот поэтому зум-объективы так популярны.
Но при всем этом зумы сложней по конструкции, чем фиксы, в их употребляется больше частей (линз), многие из которых относительно друг дружку передвигаются. Всё это ведёт к ухудшению свойства изображения, и чем больше спектр ФР в таких объективах, тем ужаснее будет качество снимка. Дополнительные характеристики
Не считая главных характеристик объективов есть также и дополнительные переменные, способные воздействовать на выбор. Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения — это устройство снутри объектива, которое компенсирует дрожание рук и позволяет снимку не размазаться в нехороших критериях освещения либо в волнующие моменты, когда у фотографа трясутся руки 🙂
Стабилизатор изображения в объективе будет хорошим ассистентом в сложных световых критериях и при относительно длинноватых выдержках съёмки. В особенности стабилизатор понадобится в телеобъективах. Ведь чем больше повышение, чем сильней ощущается тряска рук.
Но у стабилизатора есть минус — факт его наличия добавляет к цены объектива приблизительно третья часть.
В маркировке объективов обозначается различными знаками у различных производителей:
Canon — IS, Nikon — VR, Sigma — OS, Tamron — VC и др. Мотор фокусировки
Для работы автофокуса объективу нужен мотор. В дешевых моделях употребляется механический мотор фокусировки, скорость фокусировки при его использовании невелика и объектив издаёт жужжание. Существует также резвый и фактически бесшумный вариант — ультразвуковой мотор фокусировки.
Обозначение в модели объектива:
Canon — USM
Nikon — AF-S
Sony — SSM
Pentax — SDM
Sigma — HSM
Tamron — USD
Tokina — DC.
Кстати, у компании Nikon и её объективов Nikkor есть один аспект, касающийся фокусировки. Вначале, во все камеры Nikon встраивался моторчик фокусировки, так именуемая «отвёртка». В предстоящем, с целью удешевить отдельные модели, Nikon решили убрать «отвёртку» из корпуса камер исходного класса (D3100, D3200, D5100, D5200). На этих камерах фирменные никоновские объективы серии D могут наводиться на резкость исключительно в ручном режиме.
Не считая обозначений, про которые я поведал, существует и огромное количество других. К примеру, которые молвят о профессиональности линейки объективов, о разных линзах снутри, которые благоприятно влияют на качество отображения и др. Подробней о таких обозначениях советую читать на веб-сайтах производителей.
«« Ещё по теме:
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 1
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 2
Как избрать зеркальный фотоаппарат, часть 3
Виды объективов зависимо от жанра съёмки