Как выбрать зеркальную камеру, часть 1

1-ое, что нужно осознавать, начиная разговор о зеркальных фотоаппаратах — это то, что зеркалка сама по для себя не даст вам супер-снимков.

Да, качество снимков существенно превосходит качество фото с малогабаритных камер. Но всё-таки фото снимают люди, а фотоаппарат — это только инструмент.

Не стоит ждать, что кнопка спуска затвора на камере будет кнопкой «шедевр». Для того, чтоб получить вправду потрясающий кадр — придётся попытаться.

Если предшествующий абзац вас не отпугнул, то я начну говорить о свойствах цифровых зеркальных камер. Матрица

Матрица (либо детектор) — это аналог плёнки в цифровой фото. Чем больше физический размер матрицы (не мегапикселей), тем выше техническое качество снимка.

В зеркальных камерах матрица бывает 2-ух главных размеров.

Полнокадровая матрица (фулфрэйм, ФФ, Fx) — её размер как у плёночного кадра 35мм — 36*24 мм. Такие матрицы ставят в проф камеры: Canon 1Dx и 5d mark III, Nikon D4 и D800, Sony a850 и a900.

Матрица APS-C — меньше в 1.6 раза (у Canon) либо в 1.5 раза (у всех других производителей), чем полный кадр. Эти детекторы ещё именуют кропнутыми (другими словами уменьшенными). Такие матрицы стоят в камерах, рассчитанных на любителей и продвинутых юзеров.

Существует также 3-ий размер, в 1.3 раза меньше. Но таковой детектор употребляется только в камерах Canon серии 1D.

На что оказывает влияние физический размер матрицы? От него зависит количество шумов в фото, динамический спектр (качество передачи тонов от самого светлого к самому тёмному), глубина кадра, цветопередача снимков. Чем больше размер — тем лучше. Мегапиксели

Говоря о матрицах, следует упомянуть и мегапиксели. Что все-таки это такое? Допустим, мы имеем кадр размером 4000х3000 пикселей; перемножив одну сторону на другую, получим число, равное 12 000 000 пикселей, либо 12 мегапикселей. Выходит, что количество мегапикселей — это площадь кадра.

Большая часть рядовых потребителей склонно считать, что чем больше в камере мегапикселей, тем выше качество снимков. Это не совершенно так. Да, естественно, кадр с 15 мегапикселями будет существенно детализированней, чем с 4, но от кадра в 18 мегапикселей чуть ли будет отличаться.

Также количество мегапикселей оказывает влияние на размер получаемого отпечатка без утраты свойства.

На мой взор, количество мегапикселей — второстепенный параметр при выборе хоть какой камеры, если только вы не собираетесь печатать огромные плакаты размером от 50х70см и выше. Корпус и эргономичность

Этот момент очень очень отличает старшие модели камер от младших. Чем отличаются корпуса? Материал

Корпус фотоаппарата может быть выполнен из пластика, таковой материал употребляется в зеркальных камерах любительского уровня. Естественно, что пластмассовый корпус наименее надёжен при разных ударах судьбы, но при всем этом он лёгкий и малогабаритный.

Корпус проф камер и камер, рассчитанных на продвинутых юзеров, изготовлен из магниевого сплава, и, обычно, стопроцентно литой. Таковой корпус более прочен, но также существенно тяжелей.

Не считая того, в проф моделях корпус пичкают разными прокладками, обеспечивая тем надёжную защиту от пыли и воды (но это совсем не означает, что такую камеру можно обмакивать в воду). Размер

В камерах исходного уровня (Canon 1100D, 650D, Nikon D3200, D5100, Sony a37, a57 и др.) корпус малогабаритный, имеет маленький хват для руки. Может быть, это будет минусом для человека с большой рукою, длинноватыми пальцами либо с маникюром.

Фотоаппараты постарше могут повытрепываться более объёмным корпусом (Canon 60d, Nikon D90, D7000, Sony a65, a77). У проф камер (Canon 7D, 5D mark III, Nikon D300s, D800, Sony a850, a900) корпус большой и ухватистый, его комфортно держать хоть какому, но такие камеры, за счёт магниевого корпуса, существенно тяжелее.

Как ни удивительно, это быстрее плюс, чем минус. Если навешивать на малогабаритные зеркалки вспышку и тяжёлый объектив, то из-за не очень комфортного хвата рука может уставать, с проф же камерами такового лично я не следил. Видоискатель

Это окошечко, в которое мы смотрим при съёмке. В моделях исходного уровня видоискатель небольшой и тёмный, часто он не даёт 100-процентного охвата кадра. В таких фотоаппаратах охват изображения около 95%. В более дорогих камерах видоискатель большой и светлый, в него существенно комфортней глядеть. Управление

Зеркальные фотоаппараты различных уровней отличаются друг от друга расположением и числом кнопок управления функциями.

Так, к примеру, на старших моделях есть дополнительный экран на высшей части корпуса, который показывает главные характеристики съёмки, рядом с ним размещаются кнопки, любая из которых отвечает за переключение 1-го либо нескольких характеристик. В любительских же камерах за многими параметрами придётся лезть в меню. Экран

Существует три параметра, по которым отличаются мониторы:
Размер на искосок — в последних моделях он разнится от 2.7 до 3.2 дюймов.
Разрешение монитора — бывает в спектре от 230 тыщ точек до 1040 тыщ. Высочайшее разрешение позволяет разглядеть снимок в деталях и осознать, как резким он вышел.
Соотношение сторон монитора — бывает 3:2, 4:3, 16:9 (в камерах Sony). 1-ые два больше подходят для фото, 3-ий — для видео.

Не считая этого, мониторы бывают поворотными. Фокусировка

Фокусировка — это наводка на резкость. Чем дороже камера, тем совершенней система фокусировки. Что заходит в это понятие?

Камеры различают по количеству точек фокусировки. В животрепещущих на сей день моделях их от 7 до 61. За точками фокусировки кроются датчики фокусировки, они бывают 2-ух типов: обыденные и крестовые. Нетрудно додуматься, что крестовые датчики фокусировки еще более хваткие.

В любительских моделях крестовых датчиков не больше 1-го. В старших моделях их количество может достигать нескольких 10-ов.

Если вы собираетесь фотографировать спорт либо животных, стоит направить внимание на модель с огромным количеством точек фокусировки (Canon 7D, 5D mark III, 1D mark IV, 1D c, Nikon D7000, D300s, D800, D3s и D4, Sony a65, a77).

Говоря о фокусировке, стоит упомянуть про режим Live View (это режим съёмки, когда картина отображается на основном мониторе камеры) и особенности наводки на резкость в нём. В камерах Canon и Nikon наводка на резкость в этом режиме достаточно неспешная по сопоставлению с фокусировкой при съёмке через видоискатель.

В Sony же ситуация другая. Все животрепещущие на сей день зеркальные фотоаппараты этого бренда (не считая a850 и a900) имеют полупрозрачное зеркало, которое при съёмке не подымается, благодаря этому вероятна фактически моментальная наводка на резкость в режиме Live View.

»» Далее:
Как избрать зеркальную камеру, часть 2
Как избрать зеркальную камеру, часть 3
Как избрать объектив для фотоаппарата
Виды объективов зависимо от жанра съёмки

Похожие посты

Торт «Прага»

Aleksandr

Фестиваль «Молодость» устроит кинопоказ на Майдане Независимости

Aleksandr

Пять сценариев новогодней киновечеринки

Aleksandr

Оставить комментарий