Новости

Плёс как предчувствие: путешествие на Волгу с Renault Kaptur


Осенняя хандра? Это не для Cosmo. Автор Анна Родина вспоминает веселый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur: поездку в один из самых уютных российских городов — Плёс.

Плёс как предчувствие: путешествие на Волгу с Renault Kaptur

Столичное утро

Мы выехали из Москвы в восемь утра — чтобы проскочить вездесущие пробки на Ярославском шоссе и преодолеть 370 километров до Плёса за обещанные «Гуглом» пять с половиной часов. Через час стало понятно, что план реализовать не удастся: на выезде из города мы встали в плотный затор. В комментариях к пробкам «Яндекс.Навигатора» хохотали дачники: «Зато выспались!». Они-то, наверное, выехали из Москвы в четыре, уныло подумали мы. Решили «нести вахту» за рулем по очереди. Я сразу отметила, что инженеры, создававшие Renault Kaptur, позаботились не только о тех, кто любит погонять, но и о тех, кому приходится неспешно и долго выбираться из мегаполиса. Спинка переднего кресла оказалось достаточно мягкой, но плотной — чтобы поддерживать лопатки водителя и не допустить боли в спине. Прострочки сиденья не чувствовались — на коротких дистанциях этот факт не важен, на длинных — может доставить неудобства. Немного не хватало подлокотника — обстановка на Ярославке располагала к тому, чтобы ругать пробки, вальяжно развалившись в кресле.

Дороги и направления

Для того, чтобы доехать до Плёса, нужно преодолеть несколько областей: Московскую, Владимирскую, Ярославскую и Ивановскую. Владимирская область покорилась нам сразу — дороги в ней ровные, наш двухлитровый «француз» разогнался до сотни за 12 секунд и отлично держал трассу. Останавливаться не хотелось — ну, если только для того, чтобы сделать пару инстаграмоёмких картинок в стиле «Я, красивый автомобиль и пшеничные поля». А потом мы въехали в Ярославскую область. Не помню, был ли на границе приветственный биллборд — но, поверьте, если вы повторите наш маршрут, место, где начинается Ярославская область, вы не пропустите ни за что. Дорога там превращается в череду кочек и ям, которые подвеска интеллигентного Renault Kaptur отыгрывала достаточно жестко. Это нельзя назвать недостатком кроссовера — некоторые дороги бывают такими, что их лучше наблюдать только в кино. Или, в крайнем случае, из окна «Газ-66».

Въезд по прописке

К Плёсу мы подъезжали в лучах заката — наше путешествие продлилось семь часов вместо обещанных пяти (не верьте интернету!). Въезд в город перегораживал шлагбаум и суровый охранник, который попросил нас «Предъявить регистрацию в этом городе». Пришлось оправдываться, что забронировали гостиницу. Неизвестно, что подействовало на него больше: красивый лобастый автомобиль с московскими номерами, или наш усталый вид, но нас пропустили в город. Плёс оказался маленьким, симпатичным и почти полностью пешеходным. По главной улице, набережной Волги, вальяжно прогуливались туристы — иностранцы, явно приехавшие надолго, и почти местные жители — из соседних Ивановской и Костромской области, заглянувшие сюда на романтический уикенд. Мы аккуратно припарковали нашего «француза» во дворе гостевого дома и поднялись в свою комнату. Открыли окна — и запричитали по‑московски. А как иначе, когда в четырех метрах от твоего окна шумят березы, а в трех — плещется Волга? От наших хозяев узнали, что в 1982 году Плёс был назван музеем-заповедником — с тех пор в исторической части города запрещено строительство и размещение любого промышленного производства. Именно поэтому воздух здесь такой чистый, а к автопутешественникам на въезде относятся так ревностно.

Плёс и машина времени

Нам повезло с погодой — мы увидели город практически таким же, каким его видел Исаак Левитан больше века назад: с нежным туманом над Волгой, солнцем, освещающим старинные церкви. Художник прожил здесь почти три года — с 1888 по 1890 год, и именно здесь написал картину «Золотой Плёс». Впрочем, даже если не знать историй этого города, не заходить в музеи (которых здесь масса — от классического Музея истории до забавного Музея Свадьбы), даже сли просто гулять пешком — он понравится любому туристу. Мы обошли Плёс за два часа. Ныряли из одной эры в другую: вот 19 век, белый каменный дом с красной крышей, который арендовали Левитан и Софья Кувшинникова. Вот начало 20 века — полупустой на излёте сезона пляж санатория «Актёр», как будто зарисовка из книги Ремарка. Вот церковь Святой Варвары рядом с пристанью — здесь в конце 20 века снимали часть фильма «Жестокий романс». Скульптура Плёсской кошки — милый новодел, с которым не упускают шанса сфотографироваться даже суровые мужчины, потому что это, говорят, на счастье. Кафе и маленькие лавочки, где можно купить фирменный плёсский деликатес — копчёного леща. Местные жители, продающие собственные пейзажи и натюрморты — вдохновения Плёсу не занимать.

За рулем кроссовера и лодки

Утром нас ждали развлечения — оказалось, что в стоимость нашего номера хозяева гостевого дома включили два велосипеда и лодку на веслах. Восторженно катались сначала по набережной, а потом и по реке — записывали сториз, слушали, как перекрикиваются между собой рыбаки, разминались перед поездкой обратно в Москву. Renault Kaptur, кстати, оказался на удивление послушным в условиях ограниченной парковки: чтобы покинуть дворик, пришлось сдавать задом — и парктроник не подвел. Нас провожал сонный чёрный кот с бандитской мордой и собственные сожаления о том, что наши маленькие каникулы продлились так недолго. На обратном пути (стоя, разумеется, в пробке на въезде в Москву) рассуждали о том, не повторить ли поездку — например, зимой. Ведь в Плёсе зимой — не то, что в бесснежной и хмурой столице, а полноприводный Kaptur наверняка домчит до Волги, не подведет.

Текст Анна Родина

Источник


Похожие посты

Золотой сироп

Aleksandr

На дне рождения Ирины Билык прошел аукцион

Aleksandr

Полина Гагарина выпустила клип «Выше головы» о любви-катастрофе

Aleksandr

Оставить комментарий