Make America Great Again! («Сделаем Америку великой снова!») — обещал Дональд Трамп своим избирателям в течение всего прошлого года. Этот слоган встречался, наверное, везде, где только можно. В том числе и на одежде, конечно: трамповский электорат, в знак поддержки его кандидатуры на выборах, повально носил футболки и свитшоты с символикой республиканца. Но особой популярностью пользовались красные бейсболки с вышитым призывом: в них не появился, пожалуй, только ленивый. Дональд Трамп, сам того не подозревая, своей избирательной кампанией вернул к жизни этот слегка подзабытый головной убор. Сегодня мы расскажем о тенденции на бейсболку, ведь подоплека у этого тренда совсем не политическая.
Конечно, в момент своего зарождения бейсболка действительно была частью спортивной униформы игроков в бейсбол. Удобный головной убор защищал спортсменов (а точнее их глаза) от солнца. Однако большая часть сегодняшних поклонников кепок помнит их, в первую очередь, как часть имиджа звезд рэпа: горячими поклонниками спортивной кепки на рубеже 90-х и нулевых были Эминем, Крис Браун, Джей Зи, Снуп Дог.
Сегодня, когда модный мир вновь переживает бум на стиль гопников из подъезда (в контексте нулевых похожую тенденцию мы называли стилем молодежи из Гарлема), кепка вновь оказалась на пике. Но не стоит полагать, что бейсболка — предмет исключительно уличной эстетики. Примеры тому можно найти в весенне-летнем показе Chanel. Спортивные (хотя от спортивного в них только название и осталось) бейсболки с широким козырьком дизайнер дома Карл Лагерфельд предлагает носить набок с твидовыми костюмами, массивными украшениями и широкими поясами.
По-настоящему культовыми стали кепки бренда Vetements. Дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия (который, напомним, также руководит домом Balenciaga) сам очень любит этот головной убор и прививает эту любовь всем it-girls и it-boys планеты. Ему вторят и другие сильные мира моды: Вирджил Эбло, звездный стилист и дизайнер дома Off-White, Джереми Скотт, руководящий Moschino, Александр Вонг.
Естественно, мимо такой заметной тенденции не могли пройти и знаменитости. Кто-то из них, как например Леонардо Дикаприо, без кепки на улицу и носа не кажет — все, чтобы скрыться от папарацци. К тому же, бейсболка с легкостью может скрыть грязные волосы или несвежую укладку. Но так или иначе, мужчины и женщины, актеры и актрисы, певцы и певицы, от мала до велика — все носят кепки. Судите сами:
Стилисты советуют носить кепку двумя разными путями. Конечно, спортивный образ с другой остромодной вещью — толстовкой-худи — не вызовет никаких нареканий. Но куда круче подобрать к бейсболке совершенно противоположные по стилю вещи: платье с пальто или шубой, пышную юбку, каблуки.
Без всяких преувеличений, кепка — главный головной убор 2017 года. Ее необходимость в жаркое время года трудно переоценить, а как показывает и практика — и актуальность тоже. Что касается цены на кепку, то нет ни одной причины, по которой она обязательно должна быть дорогой, как, скажем, обувь, сумка или кашемировое пальто. Совсем наоборот: недорогие экземпляры смотрятся совсем не хуже своих более дорогих соседей по полке, но при этом полностью справляются со своей задачей.