Большая часть малышей начинают произносить 1-ые слова уже к первому году жизни. Но если ребенок к двум годам вообщем не говорит либо в 3-4 года его речь трудно осознать, следует сделать меры, чтоб провоцировать правильное речевое развитие.
Естественно, в таких случаях требуется помощь логопеда, но дополнительно ты сама можешь посодействовать ребенку в развитии речи.
Всегда веди с ребенком разговор, пусть даже пока однобокий. Расслабленно и членораздельно именуй все предметы, которые ты ему показываешь. Не заканчивай это, даже если для тебя кажется, что ребенок не направляет внимания на твою речь.
Не гласи с ребенком на «детском» языке. Исключи из собственной речи искаженные слова и сюсюканье. Это может запутать малыша и сделает труднее освоение правильной речи.
Говори с отпрыском либо дочерью всегда и всюду. Описывай ему и разъясняй все, что вы видите вокруг и чем занимаетесь. Во время прогулки рассказывай об окружающих вас деревьях, цветах, птицах, людях. Переодевая малыша, верно именуй все части тела и предметы одежки, описывай их цвет и форму.
Читай малышу детские книги. Выбирай книги с колоритными большими картинами. Рассматривая вдвоем картинки, находите предметы, с которыми ребенок уже знаком, и рассказывай ему о новых.
Поощряй любые пробы малыша гласить, даже если для тебя ничего не понятно из произнесенного. Равномерно ты привыкнешь к его речи и научишься ее осознавать. Пока же старайся уточнять его желания дополнительными вопросами.
Если ты сообразила, что произнес ребенок, верно повтори произнесенное им. «Ты хочешь спать?» , «Да, это собака». Так ты сразу показываешь малышу, что ты его сообразила, и исправляешь его произношение.