Стритфэшн захватывает планету

Стритфэшн захватывает планетку

Еще совершенно не так давно так именуемая большая мода владычествовала над человечьими разумами безраздельно. Но равномерно стала появляться некоторая кандидатура этому догмату дорогих брендов, люксовых лейблов и иных порождений гламура. Стритфэшн либо уличная мода — новый культурный парадокс, заразивший юных стиляг по всему миру.

Стритфэшн: начало

Уличная мода (cтритфэшн) — явление вначале очень демократичное. Истоки его следует находить в 60-х годах. Развитие экономики и политическая активность продвинутых стран, усиление публичных позиций буржуазии, новые направления в музыке и искусстве (кино, живопись, литература) обострили конфликт поколений. Юные люди склоны к отрицанию всего старенького и открыты для тестов. Вот тогда cобственный образ становится более броским выражением собственного протеста. Общественная реакция на внешний облик человека более понятно и стремительно позволяла ощутить чувственный выброс и «ветер перемен». Одежка стала языком общения. Как раз тогда прародителями понятия стритфэшн становятся хиппи с любовью к броским и вычурным фолк-нарядам. Эра панка, а потом и диско довершили формирование парадокса уличной моды. Принципиальной становится особенность: молодежи нужно не только лишь отделиться от взрослого, скучноватого мира в свою субкультуру, да и в рамках этой обособленности выделить свою личную уникальность.

Война с гламуром

Стритфэшн — это стиль на той стороне баррикад. Это противопоставление моде официальной. Улицы против подиумов. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем выпадающий из данного времени и места. Конкретно стритфэшну принадлежит реабилитация понятия фрик. Если ранее так называли различных дурил и уродцев, то уличные франты дали этому эпитету маргинальный шарм. Вначале для стрит-фэшна не было настолько принципиально, принадлежит ли одежка известной престижной марке либо найдена в бабушкином шкафу, основное — итог композиции вещей, сделанный образ. Это была типичная андеграундная кандидатура haute couture.

Непременно, элегантные, необыкновенные люди стали сходу заинтересовывать фотографов. В 1980-е годы фото уличной моды становятся пользующимися популярностью в чопорной Англии, где на общем фоне всегда в особенности ярко появляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус «On the street 1980-1990», где в стиле стритфэшн на улицах Нью-Йорка были изготовлены портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), разных дизайнеров и владельцев узнаваемых престижных магазинов.

География стритфэшна

Настоящим популяризатором стритфэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Стране восходящего солнца журнальчик Street Magazine со своими фото британской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил известный журнальчик Fruits, уже с фото японских фриков, а потом и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). Япония вообщем является мировым законодателем мод в стритфэшне. У каждого уважающего себя блога об уличной моде, коих на данный момент развелось не мерянное количество, непременно есть большой раздел, посвященный уличной моде японских крупных городов.

Европейский стритфэшн в общей массе, естественно, уступает в собственной яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и ежедневен, но и он в ближайшее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и дамских (к примеру, Elle) журналов и веб-сайтов существует рубрика «Стритфэшн», заполненная фото людей в полный рост, отдельных, особо увлекательных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

Равномерно уличная мода заполучила таковой размах и воздействие, что идеи из этого пласта моды стали интенсивно употребляться в «кутюрном» секторе фэшниндустрии. В итоге стала складываться ситуация, при которой дизайнеры от кутюр стали практически цитировать образы, имевшие фуррор на улице. Заимствование это могло происходить разными способами. Вивьен Вествуд, к примеру, переросла в некий момент уровень молодежных магазинов и, почувствовав, что ее идеи, уже относительно обычные для поклонников уличной моды, могут стать сенсацией на подие, начала адаптацию собственных же мыслях для показов от кутюр.

В наших весях пока уличная мода — удел только столиц. Но все есть основания возлагать, что этот вирус заразит как можно больше русских городов и разукрасит наши не слишком-то калоритные улицы.

Похожие посты

7 эротических новогодних костюмов

Aleksandr

Сделано в России: обзор косметических брендов нового поколения

Aleksandr

Мужчины и женщины Евы Польны. Личная жизнь «Гостьи из будущего»

Aleksandr

Оставить комментарий